Как должно быть организовано обучение для ребёнка в детском доме интернате для умственно отсталых детей после вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?
Вопрос: Как
должно быть организовано обучение для ребёнка в детском доме интернате
для умственно отсталых детей после вступления в силу Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ. В
соответствии со статьей 63 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», общее образование может быть
получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а
также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в
форме семейного образования. Среднее общее образование может быть
получено в форме самообразования.
Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.
Таким образом, если организовать обучение ребенка, проживающего в детском доме интернате для умственно отсталых детей в образовательном учреждении не возможно, то обучение должно быть организовано в учреждении, где пребывает ребенок.
Интернат обязан организовать обучения ребенка, пригласив учителей из образовательных организаций соответствующего виду. Интернат вправе самостоятельно осуществлять образовательную деятельность только после получения образовательной лицензии.
Особенности реализации образовательных программ и получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлены ст. 79 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
В соответствии с п. 3. указанной статьи, под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Ответ подготовлен ВООО АРДИ «СВЕТ» с учетом законодательства на 15.07.2015 г.