Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»
Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»

Продление ИПР

Вопрос: Ребенку установлена инвалидность до 18 лет. Но индивидуальную программу реабилитации нам составили на 2 года. Сейчас срок действия программы заканчивается и мне сказали что, реабилитационные средства нам выдавать не будут. Дочка нуждается в памперсах. Кроме этого в этом году ей исполняется восемь лет, и я хотела бы, чтобы ее зачислили в коррекционную школу. Можно ли продлить действие индивидуальной программы реабилитации по предоставлению технических средств реабилитации и дополнительно вписать про обучение в коррекционной школе? 

Ответ. В соответствии с п. 9 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н «индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет».
К сожалению, продлить действие в индивидуальной программы реабилитации выданной на 2 года (далее ИПР) нельзя.

Расхождение в сроке действия ИПР и срока установления инвалидности обусловлено тем, что ребенку установлена инвалидность до 18 лет и за это время его потребности будут меняться.

Вам необходимо составить новую индивидуальную программу реабилитации. Для составление новой ИПР следует обратиться в поликлинику к лечащему врачу с просьбой оформить направление на медико-социальную экспертизу. При оформлении направления врач укажет цель медико-социальной экспертизы - составление индивидуальной программы реабилитации. После обхода врачей-специалистов вас направят на МСЭ. Для того, чтобы вписать в ИПР психолого-педагогическую реабилитацию - обучение в специальной коррекционном учреждении, Вам необходимо иметь решение Психолго-медико-педагогической комиссии, так как именно эта комиссия дает рекомендации по обучению в коррекционных образовательных учреждениях. Если ребенок не проходил ПМПК, то можно предоставить на МСЭ рекомендации специалистов у которых занимается ребенок (это может быть педагог, дефектолог из дошкольного образовательного учреждения или другой образовательной организации имеющей лицензию) о необходимости обучение в коррекционной школе (указать вид коррекционного учреждения, форму обучения). 

При приобщении рекомендации и характеристик специалистов необходимо написать заявление на имя руководителя бюро МСЭ с просьбой учесть рекомендации специалистов занимающихся с ребенком при составлении индивидуальной программы реабилитации.

Возможность при формировании ИПР учитывать рекомендации государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, специалистов учреждений здравоохранения, педагогов и других специалистов, предусмотрена п. 7 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н.

Ответ подготовлен ВООО АРДИ «СВЕТ» с учетом законодательства на 15.07.2015 г.