Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Владимирская областная общественная организация  в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»

27.07.2024 Подготовка к школе детей с ОВЗ. Гридина А.С.

   Путь развития каждого ребёнка индивидуален, а дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого внимания, так как у каждого из них есть особые потребности в реабилитации и обучении. Цель подготовки к школе - развитие необходимых знаний, умений и навыков, обучения навыкам самостоятельности, психологическая подготовка, умение находиться в социальной среде, общаться со сверстниками и педагогами.



   На что следует обратить внимание родителям при подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к школе?

1.Развитие понимания речи и инструкций.
   У некоторых детей с ОВЗ наблюдается частичное, либо полное непонимание речи, поэтому важно работать в данном направлении с самых ранних лет. Руководствуясь принципом «от простого к сложному».

2. Развитие через игру. 
    Ведущая деятельность абсолютно всех дошкольников - игра. Через игру дети учатся правильным манипуляциям с предметами, выстраиванию сюжетных линий. Некоторые игры учат действовать по образцу, ждать своей очереди (настольные игры для нескольких человек), умению работать в команде, уметь проигрывать и анализировать почему так произошло и что сделать, чтобы в следующий раз победить. Именно игра формирует еще один значимый навык для будущего школьника - доводить начатое дело до конца (пазлы, мозаики, конструктор, постройки из кубиков и лего и т.п.)

3. Развитие речи.
    Развитие речи у детей с ОВЗ очень индивидуально. У некоторых данная высшая психическая функция сохранна и требует обогащения словарного запаса и развития лексико-грамматической стороны, у других же детей бывает отсутствие речевой деятельности. В таком случае нужно с раннего возраста подбирать способы альтернативной коммуникации.





    Чтобы процесс подготовки к школе проходил интересно, качественно и без лишнего стресса, родителям и педагогам необходимо учитывать все индивидуальные особенности развития малыша, начинать раннюю комплексную помощь не за год до школы, а намного раньше, так как «особенным» детям нужно больше времени для всех этапов обучения. Нужно соблюдать регулярность и системность занятий, а если есть трудности обязательно обращаться к специалистам.