Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Владимирская областная общественная организация  в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ» » Инклюзивное образование » Девятая ежегодная конференция «Тенденции развития образования» Разные, но равные: как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию

09.02.2012 Девятая ежегодная конференция «Тенденции развития образования» Разные, но равные: как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию

Информационное письмо от 16.01.2012 г.
Московская высшая школа социальных и экономических наук совместно с национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», Российской академий народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, при участии российского тренингового центра института управления образованием российской академии образования, РИА «Новости» и издательской фирмы «Сентябрь» проводят 17-18 февраля 2012 года девятую ежегодную конференцию «Тенденции развития образования» Разные, но равные: как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию.

Напоминаем вам, что очередная, девятая конференция состоится 17-18 февраля 2012 года. Она будет проходить в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и НИУ «Высшая школа экономики». Мы планируем посвятить конференцию проблемам анализа разрывов в качестве получаемого образования для представителей различных слоев нашего общества и разного рода уязвимых групп населения, путям сокращения неравенства и выравнивания возможностей получения доступа к качественному образованию.

Структура конференции включает:

  • открытые дискуссии авторов исследований, проектов, нормативных документов, которые появились в последние годы, и участников конференции;
  • общие пленарные заседания, задающие широкий контекст обсуждаемых вопросов;
  • малые пленумы, на которых будут представлены дискуссионные доклады по возможным путям развития образования в социально дифференцированном, многоконфессиональном и поликультурном обществе;
  • тематические круглые столы, на которых будут представлены аналитические доклады по выявлению разрывов, проблем и тенденций в области доступа к качественному образованию в современном обществе и роли школы в решении насущных проблем равенства образовательных возможностей, стоящих перед сегодняшним обществом.

 

В ходе общих пленарных заседаний мы планируем обсудить следующие темы:

- низкие образовательные результаты выпускников школ как угроза стабильности и благосостоянию общества.

- что такое «качество образования» применительно к разным группам обучаемых, и как его можно обеспечить в условиях современной системы образования.

- унификация образовательной политики в условиях региональной дифференциации: проблемы и риски.

В ходе малых пленарных заседаний нам хотелось бы обсудить следующие вопросы, представить возможные сценарии развития и выделить проблемы, которые могли бы решаться в форме индивидуальных или коллективных проектов:

1. Что нам известно о качестве образования применительно к разным группам обучаемых и что нам необходимо об этом узнать?

2. Стандарт образования: один для всех или возможны варианты?

3. Мониторинг успешности в обучении для уязвимых групп населения - как его организовать

4. Нарастающая дифференциация школ по качеству образовательных результатов и способы ее преодоления

5. Какие программы подготовки педагогов нужны для выравнивания образовательных результатов?

6. Зависит ли качество образования от языка обучения, какого рода зависимости здесь существуют и как их учесть для обеспечения равенства образовательных возможностей?

7. Проблемы охвата и качества дошкольного образования: как найти оптимальное сочетание?

8. Как уменьшить отсев детей из школ?

9. Формирующее оценивание как ресурс выравнивания: что нужно для того, чтобы оно заняло достойное место в школах?

10. Что такое качественное образование в условиях инклюзии?

11. «Иные» образовательные результаты как ресурс выравнивания и их место в оценке деятельности школ

 

Предполагаемые темы круглых столов:

1. Какие образовательные проекты актуальны для России на ближайшие 5-10 лет?

2. Стратегия 2020: какие шаги необходимо совершить для выравнивания образовательных возможностей и сближения результатов?

3. Дошкольное образование как ресурс выравнивания образовательных возможностей

4. Социальный проект «РИА Новости»

 

Вы можете выступить по любому из вышеперечисленных блоков тем, в результате обсуждения которых мы могли бы наметить векторы дальнейших исследований МВСШЭН, РАНХ и ГС, НИУ-ВШЭ и их партнеров, а также цели проектов, которые могли бы послужить решению обозначенных проблем.

Программный комитет конференции: Агранович М.Л., Болотов В.А., Вальдман И.А., Зиньковский К.В., Каспржак А.Г., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Митрофанов К.Г., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Ушаков К.М., Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Штурбина Н.А.

Все вопросы, связанные с участием в конференции, вы можете направлять в программный комитет: Наталья Шульгина conf2012@universitas.ru

Регистрация на конференцию он-лайн