Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»
Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»

Цели и задачи инклюзивного образования

Включающее образование базируется на восьми принципах:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Мифы и реальности инклюзивного образования

    Мифы об инклюзивном образовании - буклет ВООО АРДИ «СВЕТ» - скачать

    Включение - это не интеграция.
    Включение - это больше, чем интеграция.
    Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
    Специалисты приходят помогать детям.
    Обычные школы изменяются.
    Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
    Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
    Воспринимают человеческие различия как обычные.
    Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
    Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
    Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.

    Включение - это:
    НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе;
    НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки;
    НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей;
    НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.