Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Владимирская областная общественная организация  в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ» » Правовой навигатор » Вопросы и ответы. Юридические консультации ВООО АРДИ "Свет" » Могу ли я получить помощника для своего ребенка – школьника с инвалидностью, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата, для сопровождения его по школе?

Могу ли я получить помощника для своего ребенка – школьника с инвалидностью, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата, для сопровождения его по школе?

Вопрос: Могу ли я получить помощника для своего ребенка – школьника с инвалидностью, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата, для сопровождения его по школе?

Ответ: В соответствии с частями 2, 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при создании в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Одним из таких условий является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

В соответствии с пунктом 32 Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" при организации образовательной деятельности и коррекционных занятий для лиц с ОВЗ с учетом особенностей учащихся полагается одна штатная единица тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ОВЗ.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии",  регламентирующим деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), ПМПК создается в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по его результатам рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Также одним из направлений деятельности ПМПК является оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (далее - ИПР).

Согласно Приказу Минтруда России от 10 декабря 2013 г. N 723 "Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями" в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения,  в том числе задачи в части разработки оптимальных для детей-инвалидов ИПРА,  руководителям МСЭ необходимо осуществлять взаимодействие с ПМПК посредством:

а) направления запросов о предоставлении сведений из протоколов и заключений психолого-медико-педагогических комиссий (при согласии законного представителя ребенка);

б) приглашения для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПРА ребенка-инвалида.

Таким образом, рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а для обучающегося, имеющего статус инвалида, - ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

Так как ассистент (помощник) является одним из «специальных условий», которые должны быть созданы для учащегося с ОВЗ и соответственно  это должно быть прописано в его ИПРА. После этого данное условие должно быть исполнено системой образования и конкретной школы, где обучается этот учащийся.

Следовательно, для предоставления Вашему ребенку ассистента (помощника) в школе, вам необходимо:

1. Обратиться в территориальную ПМПК для получения заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Затем необходимо написать заявления на имя директора школы и в Управление образования о создании специальных условий: предоставление ассистента (помощника).

 

Февраль, 2019.