Может ли взять 4 дополнительных выходных дня в месяц отец ребенка – инвалида, если мать ребенка находится с ребенком дома?
ВОПРОС: Может ли взять 4 дополнительных выходных дня в месяц отец ребенка – инвалида, если мать ребенка находится с ребенком дома?
Ответ: В соответствии со ст. 262 ТК «Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц, либо разделены ими между собой по их усмотрению».
Несмотря на то, что мать ребенка находится с ним дома, считается, что она все равно работает. Уход за ребенком - инвалидом - это работа, и за этот труд ей полагается вознаграждение - пособие в размере 5500 рублей в месяц. Время ухода за ребенком засчитывается в общий трудовой стаж.
Исходя из этого, если матерью дни не используются, отец ребенка может использовать все 4 положенных на уход ребенка выходных дня.
Порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048.
Чтобы получить эти выходные дни, отцу нужно:
Написать заявление на имя работодателя;
К заявлению приложить:
- справку об инвалидности ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справку с места жительства ребенка, для подтверждения, что ребенок проживает с Вами, а не находиться в каком-либо учреждении на полном государственном обеспечении;
- справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных выходных дней.
Если один из родителей не состоит в трудовых отношениях либо является индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, занимающимся частной практикой, или иным лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, членом зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, родитель, состоящий в трудовых отношениях, представляет работодателю документы (их копии), подтверждающие указанные факты, при каждом обращении с заявлением.
Периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней. При этом документы, подтверждающие отсутствие работы, предоставляются каждый раз при написании заявления.
Документом, подтверждающим, что второй родитель не состоит в трудовых отношениях, может быть его трудовая книжка, если в ней отсутствует актуальная запись о приеме на работу.
Если второй родитель зарегистрирован в качестве безработного в соответствии с требованиями Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», то подтверждающим документом может являться соответствующая справка, выданная органом службы занятости. Это следует, в частности, из Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам (утв. Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 N 81; далее - Методические указания).
Если мать ребенка получает пособие по уходу за ребенком-инвалидом, то подтверждающим документом будет являться справка из Пенсионного Фонда.
Ответ подготовлен ВООО АРДИ «СВЕТ» с учетом законодательства на 15.07.2015 г.