02.10.2018 Семинар для специалистов об обучении детей и молодых людей с инвалидностью, о комплексной помощи родителям.
2.10.2018 Семинар для специалистов об обучении детей и молодых людей с инвалидностью, о комплексной помощи родителям.
2 октября 2018 года прошел семинар для специалистов, работающих с детьми и молодыми людьми с инвалидностью, со сложной структурой дефекта.
С первым докладом выступила Гридина Анна Сергеевна – воспитатель группы краткосрочного пребывания детей с инвалидностью, логопед и педагог развития с детьми дошкольного возраста на тему «Комплексная помощь родителям детей-инвалидов». В новом учебном году в центр «Мишутка и его друзья» пришло много новых воспитанников. Одним из важнейших аспектов реализации программ ВООО АРДИ «Свет» является работа с родителями, и главная задача центра - оказание комплексной помощи родителям детей с ограниченными умственными возможностями. Сотрудники и педагоги оказывают разные виды помощи: социальную, юридическую, психологическую, педагогическую. Анна Сергеевна рассказала коллегам об основных принципах взаимодействия с родителями, которые напрямую связаны с особенностями восприятия ими своих детей. А это восприятие бывает очень разным: от принятия своего ребенка с его особенностями до полного отрицания его дефекта и даже его самого. Формы работы с родителями в центре «Мишутка и его друзья» отличаются разнообразием и комплексным подходом. Для родителей специалисты проводят обучающие семинары, индивидуальные консультации и беседы. В центре существует семейный клуб, в котором мамы и папы могут собраться вместе в неформальной обстановке, за чашкой чая обсудить проблемы, новости, поделиться опытом и информацией. Огромную роль в работе с родителями играют совместные праздники и мероприятия. К каждому родителю, как и к ребенку требуется индивидуальный подход. Но самое главное для педагога, отметила Анна Сергеевна, при взаимодействии с родителями - это нести позитивный настрой на то, что у ребенка всё получится, делать акцент на любых, пусть даже маленьких, но очень важных успехах наших воспитанников. Также с родителями очень важно обсуждать выбор стратегии и принципов развития и обучения, получая их согласие на использование различных методов.
Далее в программе семинара с докладом на тему «Реабилитационные, социо-культурные мероприятия, поездка в Анапу ребят квартиры постоянного (сопровождаемого) проживания» выступила педагог дополнительного образования программ ВООО АРДИ «Свет» Светлана Геннадьевна Сидоренкова. Она стала координатором поездки и педагогом сопровождения для молодых людей, проживающих в квартире постоянного сопровождаемого проживания, которые совершили путешествие на побережье Азовского моря в поселок Кучугуры. Для некоторых ребят эта поездка была первым в жизни выездом на море! Светлана Геннадьевна рассказала коллегам, какими принципами она руководствовалась в организации проживании ребят на море, о том, какими новыми навыками воспитанники овладели. Она отметила, что огромное значение для развития и здоровья воспитанников стали здоровое питание и физические нагрузки. Каждый день ребята проходили по берегу моря по 8 километров до пляжа и обратно, ездили на экскурсии, лечились в грязевых ваннах.
Третьим выступающим была Елена Владиславовна Горецкая, педагог дополнительного образования и методист АРДИ «Свет», которая выступила с докладом о методах работы с молодыми людьми с инвалидностью по обучению их уборке жилых помещений. Преподаватель в своем выступлении сделала акцент на применении принципов наглядности в обучении воспитанников навыкам самообслуживания. Каждую неделю ребята обучаются проводить уборку помещения: вытирать пыль, пылесосить, поливать цветы, мыть пол и сантехнику. Елена Владиславовна применила систему условных обозначений для видов различной хозяйственной деятельности, которые в процессе обсуждения ребята класса должны были размещать на таблице-плакате напротив каждой фамилии. Данный метод стал очень наглядным, и ребята уже визуально могли оценить периодичность различных видов работ для каждого из них. Это было сделано с целью, чтобы воспитанники равномерно распределяли обязанности между собой и учились выполнять разные виды деятельности. Педагоги АРДИ «Свет» отметили эффективность такой таблицы-плаката и планируют внедрить его в своих классах. Пожелаем им успехов и хороших результатов в обучении ребят!
Торопыгина Дарья,
координатор проектов ВООО АРДИ «Свет».