Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Владимирская областная общественная организация  в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»

25.07.2024 Индивидуальные развивающие занятия с детьми с ТМНР дефектолога Теляковой М.А.

В Центре «Мишутка и его друзья» организованы индивидуальные развивающие занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия строятся с учётом физических, психологических и возрастных особенностей каждого ребёнка. Занятия длятся от 20 до 40 минут в зависимости от возраста и возможностей ребёнка. Занятия направлены на развитие высших психических функций, общей и мелкой моторики, сенсорного развития.



   Занятие состоит из шести блоков:

1. Установление эмоционального контакта, приветствие, музыкальные элементы на всех этапах.
2. Самомассаж: массажные мячики, коврики, су-джок.
3. Основная часть. Состоит из упражнений, направленных на познавательное развитие ребёнка. Это могут быть деревянные вкладыши, пазлы, лото, домино, пирамидки разной сложности, различные настольные
игры, мозаики и т. д.
4. Художественно - эстетическое развитие. В этом блоке используются различные методики, такие как сказкотерапия, традиционные и нетрадиционные техники рисования, пластилинография, тестопластика, работа с бумагой и различными материалами.
5. Сенсорная интеграция. Направлена на развитие сенсорного восприятия, чувствительности. Умение определять предмет на ощупь, преодоление гипо- и гиперчувствительности,развитие пинцетного захвата
и развитие межполушарных связей.
6. Рефлексия. Для расслабления ребёнка и снятия эмоционального напряжения используются мыльные пузыри или слайм (это вызывает сильное положительные эмоции и положительно сказывается на состоянии ребёнка).





   Перед занятием учитель – дефектолог готовит необходимые пособия, игрушки, сенсорные коробки, художественные материалы согласно выбранной теме на занятия. Регулярные занятия помогли увидеть результаты ребят. Например, дети дошкольного возраста привыкли к нагрузке, адаптировались к новым условиям. При использовании музыки на занятиях запоминали мелодию, слова и соответствующие движения. Вновь пришедшие малыши, ранее не занимающиеся, учились взаимодействовать с педагогом и другими детьми, выполнять задания по образцу. У них появились любимые задания и любимые упражнения.

    У каждого из ребят есть свои успехи в каждой сфере развития. Например, Даня быстро адаптировался к пространству Центра, педагогам и детям. С третьего занятия ребёнок занимался самостоятельно. С самого начала его внимание было очень сложно переключить с одного упражнения на другое, мог всё занятие пересыпать крупы или катать шарик по желобам, при попытках предложить что-то другое, ребёнок отказывался вплоть до плача. На итоговых занятиях ребёнок стал озвучивать свои действия, называть предметы по просьбе педагога, его внимание улучшилось (можно переключить с одного предмета на другой безболезненно для ребёнка).

При поддержке Муниципального социального гранта администрации г. Владимира 2024 г. «Подготовка к школе детей с ментальными ограничениями»