Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»
Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»
Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» » Новости » Занятия скандинавской ходьбой и иппотерапией в самоизоляции в АРДИ «Свет».

22.04.2020 Занятия скандинавской ходьбой и иппотерапией в самоизоляции в АРДИ «Свет».

22.04.2020 Занятия скандинавской ходьбой и иппотерапией в самоизоляции в АРДИ «Свет».

 

Будут делать зарядку дома и после самоизоляции!

         В данный момент все жители нашей страны проходят испытание. В результате борьбы с пандемией коронавируса люди должны соблюдать режим самоизоляции, находиться дома. Это касается всех членов нашей организации – и родителей, и молодых людей с ОВЗ, и детей и педагогов. Особенно непривычны такие условия жизни для наших воспитанников, ведь они привыкли вести активный образ жизни, посещать множество программ в АРДИ «Свет».

          Но жизнь продолжается, вслед за учебными заведениями всей страны у нас было принято решение проводить занятия с ребятами с ОВЗ дистанционно.



         Я работаю тренером -  педагогом с детьми и молодыми людьми с ОВЗ, занимаюсь   с ними  скандинавской ходьбой и иппотерапией. Вначале задача вести дистанционное обучение спорту мне было непривычно – ведь в квартире неудобно заниматься со скандинавскими палками и уж точно ни у кого дома нет лошади,  даже механической. Но потом я приспособилась к необычной форме работы. Ходьбу с палками приходится заменять на ходьбу по комнате и гимнастику. Наше занятие скандинавской ходьбой как обычный урок по физкультуре, состоит из разминки, основной части и заключительной. Разминку мы проводили и на нашем традиционном занятии, а ходьбу с палками приходится заменять другими, более интенсивными упражнениями (несложными силовыми упражнениями, на растяжку и др.). И разминку и эти упражнения  я выполняю дома сама и  для хорошего самочувствия и чтобы понять, какую нагрузку можно дать ребятам. Компанию мне составляет мой младший сын, тоже воспитанник нашей организации. Так же высылаю видео-зарядки. Они нравятся молодым людям за свою динамичность, музыкальность.  В ответ Денис прислал видео, как он выполняет зарядку и все задания, которые я выдала ребятам дистанционно.
  

  

Связь мне с моими учениками очень облегчил интернет. Я освоила создание группы в Вайбере, где мне легко дать задание сразу большому количеству молодых людей. С остальными связываюсь доступными способами. Через соц. сети, созваниваемся по телефону. Родители молодых людей и сами ребята делятся со мной своими успехами и трудностями.  Некоторые молодые люди в силу своих особенностей больше привыкли заниматься в спортзале или на дорожке сквера, где проходила ходьба с палками. Но и они понемногу привыкают к новому месту занятий – дома.  Большинство ребят занимаются в своих квартирах, некоторые живут в сейчас в деревне и имеют возможность выйти на зарядку на улицу во двор своего дома, кто-то может заниматься на своем дачном участке. У некоторых молодых людей дома есть велотренажер, что то же облегчает им тренировку. Ребята и родители, у которых есть интернет, активно делятся со мной фото и видео своей зарядки. Мы с ребятами скучаем по нашим занятиям и рады хотя бы такому общению.



  

  

      Теперь о программе по иппотерапии. В начале мне было удивительно, как я буду обучать моих воспитанников этой программе без лошади, дистанционно. Но потом я вспомнила свой жизненный опыт. Лошадей люблю с детства, но заняться верховой ездой смогла только в зрелом возрасте. А до этого меня не покидала надежда. Я понимала, что для того, чтобы справляться с лошадью желательна физическая подготовка и старалась поддерживать себя в форме. Дома у меня много книг о лошадях, есть книги о верховой езде. В одной из них собраны упражнения общей физической подготовки для конников. Вот тут то они и пригодились. Мне оставалось только адаптировать их для своих особенных учеников. Большинство детей могут их выполнять (адаптированные), но дети разные, к некоторым нужен особый подход, другие упражнения, другие задания. Родители присылают мне фото и видео зарядки их малышей и мне радостно, когда я вижу, что дети занимаются.  Уверена, что они втянутся, будут делать гимнастику и после окончания самоизоляции.  Ведь благодаря этому они будут более сильными, ловкими, будут лучше чувствовать свое тело.  И в результате станут более успешными в своих занятиях с живой лошадью. Владение своим телом нужно и для совершенствования навыка держать равновесие на спине животного и для обучения азам верховой езды. Так же в этой программе мне хочется, чтобы дети побольше узнали интересного о лошадях, передать им свою любовь к этим прекрасным животным. Для этого я высылаю развивающие видео с основными сведениями, которые могут воспринять дети, красивые клипы и мультики с песнями о лошадях. Меня радует, что я вижу уже небольшой результат просмотра: ребенок, который испытывал сильный страх перед большим животным, сейчас  с удовольствием смотрит картинки и видео. В дальнейшем благодаря видео ему удастся свой страх преодолеть. Еще одна моя ученица, вдохновившись видео, нарисовала очень красивый рисунок.

     





Можно сделать вывод, что в чем-то самоизоляция даже полезна для наших особенных воспитанников.

Комарова Галина Юльевна,     тренер - педагог по скандинавской ходьбе и иппотерапии.