Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Владимирская областная общественная организация  в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»

Может ли ребенок ходить в школу и одновременно обучаться дистанционно?

Вопрос:

Может ли  мой ребенок ходить в школу и одновременно обучаться дистанционно?

Ответ:

В соответствии с письмом «Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» содержание образования в образовательных учреждениях,  работающих с детьми-инвалидами по дистанционным технологиям, определяется образовательными программами, принимаемыми и реализуемыми образовательными учреждениями на основании примерных образовательных программ, подготовленных Министерством образования Российской Федерации, в соответствии с государственными стандартами.

В этих условиях наиболее оптимальной, а иногда и единственно возможной является индивидуальная форма обучения. Необходимо предусмотреть и иные формы обучения - классно-урочную (при наличии 8 человек  в одном классе), групповую (до 4 человек).

Формы обучения определяются Педагогическим советом общеобразовательного учреждения в соответствии с медицинскими показаниями для каждого отдельного предмета. Занятия могут организовываться как в условиях помещений школы, так и на дому у ребенка.
Так же  в ФЗ-273 «Об образование» от 29.12.2012 в ст.17 п. 4 говорится о том,  что допускается сочетание различных форм получение образования.

В статье 79 данного закона записано, что общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

 Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В ст. 16 п.3 говориться о том,  что при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность,  должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Ответ подготовлен ВООО АРДИ «СВЕТ» с учетом законодательства на 15.07.2015 г.