Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Владимирская областная общественная организация  в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»

"Матери ребенка-инвалида, воспитавшей его до 8-летнего возраста, пенсия начисляется с 50 лет при трудовом стаже 15 лет.

Вопрос: 

Матери ребенка-инвалида, воспитавшей его до 8-летнего возраста, пенсия начисляется с 50 лет при трудовом стаже 15 лет. Время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в трудовой стаж. (Закон РФ “О государственных пенсиях”. Ст. 11, 92(б).) Раньше так было, а сейчас как?

Ответ: На данный момент, согласно ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста:

- одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;

- опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины.

 В страховой стаж включается период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет (ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О страховых пенсиях").

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 23 и 24 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению", утвержденного Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 157н граждане при обращении за назначением трудовой пенсии по старости, страховой части трудовой пенсии по старости, накопительной части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности с заявлением о назначении пенсии представляют документы:

​ удостоверяющие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

​ о страховом стаже.

​ об изменении фамилии, имени, отчества;

​ об общем трудовом стаже;

​ о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности;

​ о нетрудоспособных членах семьи;

​ подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

​ подтверждающие место пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;

​ о праве на повышения и надбавки к пенсиям, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением надбавки на уход и надбавки на нетрудоспособных членов семьи).

Граждане при обращении за назначением трудовой пенсии по старости для подтверждения дополнительных обстоятельств, связанных с назначением указанной пенсии, в дополнение к документам представляют документы:

​ о рождении ребенка (подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ);

​ о воспитании ребенка до восьмилетнего возраста (подпункт 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ);

​ подтверждающие, что ребенок признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом (подпункт 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ);

​ подтверждающие родственные отношения с инвалидом с детства (подпункт 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ).

Ответ подготовлен ВООО АРДИ «СВЕТ» с учетом законодательства на 15.07.2015 г.