Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»

<Праздник у ГДК - нам 21 год!

В 1995 году родители детей с особыми образовательными потребностями отказались принять понятие «необучаемый ребенок» и...

01.09.2016 16:00
    Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» » Правовой навигатор » Вопросы и ответы. Юридические консультации ВООО АРДИ "Свет" » Как должно быть организовано обучение для ребёнка в детском доме интернате для умственно отсталых детей после вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?

    Как должно быть организовано обучение для ребёнка в детском доме интернате для умственно отсталых детей после вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?

    Вопрос: Как должно быть организовано обучение для ребёнка в детском доме интернате для умственно отсталых детей после вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?

                Ответ. В соответствии со статьей 63   Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

    Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

    Таким образом, если организовать обучение ребенка, проживающего в детском доме интернате для умственно отсталых детей в образовательном учреждении не возможно, то обучение должно быть организовано в учреждении, где пребывает ребенок.

    Интернат обязан организовать обучения ребенка,  пригласив учителей из образовательных организаций соответствующего виду. Интернат вправе самостоятельно осуществлять образовательную деятельность только после получения образовательной лицензии.

     Особенности реализации образовательных программ и получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  установлены ст. 79 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ.

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

     Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    В соответствии с п. 3.  указанной статьи, под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    Ответ подготовлен ВООО АРДИ «СВЕТ» с учетом законодательства на 15.07.2015 г.