Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»

<Праздник у ГДК - нам 21 год!

В 1995 году родители детей с особыми образовательными потребностями отказались принять понятие «необучаемый ребенок» и...

01.09.2016 16:00

    Цели и задачи инклюзивного образования

    Включающее образование базируется на восьми принципах:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
    2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
    4. Все люди нуждаются друг в друге.
    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

      Мифы и реальности инклюзивного образования

      Мифы об инклюзивном образовании - буклет ВООО АРДИ «СВЕТ» - скачать

      Включение - это не интеграция.
      Включение - это больше, чем интеграция.
      Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
      Специалисты приходят помогать детям.
      Обычные школы изменяются.
      Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
      Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
      Воспринимают человеческие различия как обычные.
      Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
      Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
      Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.

      Включение - это:
      НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе;
      НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки;
      НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей;
      НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.