Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»

<Праздник у ГДК - нам 21 год!

В 1995 году родители детей с особыми образовательными потребностями отказались принять понятие «необучаемый ребенок» и...

01.09.2016 16:00
    Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» » Новости » Открытое занятие «Обучение социально-бытовым навыкам молодых людей с инвалидностью, в том числе недееспособных. Подготовка их к самостоятельной сопровождаемой жизни».

    29.04.2019 Открытое занятие «Обучение социально-бытовым навыкам молодых людей с инвалидностью, в том числе недееспособных. Подготовка их к самостоятельной сопровождаемой жизни».

    29 апреля 2019г. состоялось открытое занятие по теме: «Обучение социально-бытовым навыкам молодых людей с инвалидностью, в том числе недееспособных. Подготовка их к самостоятельной сопровождаемой жизни».

     

    Цель занятия:

    - закрепление  уже сформированных социально-бытовых навыков у молодых людей с инвалидностью;

    - обучение правильно ориентироваться в текущих социальных ситуациях;

    - обучение контролировать свое поведение в зависимости от поставленных задач,

    - создание условий для формирования начальных знаний и умений, связанных с деньгами и их тратами.

     

    Поставленной цели урока  добивались решением следующих задач:

    - использование знаний и навыков поведения в общественных местах;

    - развитие навыков принятия решений, воспитание ответственности за их последствия;

    - формирование навыков коллективных действий и взаимопомощи;

    - умение пользоваться калькулятором для выполнения расчетов.

     

    Участники:

    Шесть молодых людей с инвалидностью, в том числе недееспособные, которые занимаются по программе  «Обучение социально-бытовым навыкам»: Сергей Б., Катя К., Алексей К., Инна М., Соня П., Аня Ч.

    Занятие было разделено на два направления.

    Первое:

    – умение ребят самостоятельно (с сопровождением) выполнять операции, связанные с оплатой платежей за коммунальные услуги и др.

    - умение из денег в кошельке (300руб.) отсчитать необходимую сумму денег (например, 200 руб.)

    - оплатить квитанцию в расчетном центре самостоятельно (с сопровождением).

    В ходе первой части занятия две девушки, Соня П. и Катя К. показали собравшимся педагогам алгоритм своих действий при оплате квитанций за социальное обслуживание.

    В силу того, что пока не все ребята могут грамотно самостоятельно заполнить платежный документ, квитанции были оформлены заранее. На уроке ребятами было продемонстрировано умение подсчитать расход и сумму сдачи, получаемой от операциониста банка после совершения платежной операции. Также, они очень грамотно и четко отметили свои действия для получения электронного билета банка, используя пошаговую инструкцию. После проведения инструктажа девушки самостоятельно ушли в МИнБ для выполнения задания. Сопровождала ребят и контролировала их действия педагог дополнительного образования Николина Л.Н.

     

    Второе – выполнение расчета необходимых затрат на приобретение продуктов по списку.

    Оставшиеся в классе ребята получили другое задание. Перед ними были поставлены наборы продуктов, необходимых для выпечки пасхального кулича. Всем ребятам было дано задание:

    - подсчитать стоимость продуктов, указанных в списке,

    - отсчитать необходимую сумму для покупки,

    - определить оставшуюся денежную сумму (а при необходимости, сумму сдачи.)

    Некоторые ребята самостоятельно справились с заданием. Другие - с помощью педагога.

     

    А к концу занятия вернулись из банка Соня и Катя. Они продемонстрировали гостям «корешки» квитанций с отметкой банка об уплате, подробно рассказали о своих действиях.

    Николина Л.Н. отметила, что они тоже выполнили задание, выделив отдельно их способность к коллективному действию, взаимопомощи и достаточное умение ориентироваться в конкретных ситуациях.

    По результатам занятия еще больше закрепилось понимание того, что для самостоятельной (сопровождаемой) жизни в обществе ребятам с инвалидностью необходимы навыки, связанные с расходованием денежных средств: оплата проезда в транспорте, покупки в магазине, аптеке и др. Обучение социально-бытовым навыкам молодых людей с инвалидностью, в том числе недееспособных,  создают условия для их развития и усиливается их познавательная активность.

    Сережкина Наталья Александровна.