Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Владимирская областная общественная организация  в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»

10.04.2019 Открытое занятие «Театр, музыкотерапия в развитии детей с ОВЗ школьного возраста»

10.04.2019 Открытое занятие «Театр, музыкотерапия в развитии детей с ОВЗ школьного возраста»

«Мы танцуем и играем – музыкальность развиваем!»

      10 апреля в центре «Мишутка и его друзья» для детей с особенностями развития прошло открытое занятие по программе «Театр. Музыкотерапия» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего школьного возраста. Занятие проводила педагог дополнительного образования - Морозова Наталия Викторовна.

   Целью занятия было развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей младшего школьного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.

  Цель была достигнута посредством следующих задач:

обучающих:
- совершенствование вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- поощрение проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащение речи детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр,лад,мажор,минор,интонация).

развивающих:
- развитие чувства ритма, слухового внимания;

- способствование развитию памяти, воображения;
- совершенствование речедвигательных навыков;

- развитие творческой активности детей, коммуникативных навыков.

воспитывающих:

- воспитание культуры слушания, любви к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитание  культуры общения, чувства сопереживания;

- побуждение детей к двигательным импровизациям;

- развитие эмоциональной отзывчивости детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающих:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности –танца, исполнения песен.

- снижение зрительного напряжения.

     В ходе занятия был достигнут следующий результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- исполнение выученных  песен.

     В ходе занятия ребята показали, чему они научились на занятиях данной программы:

- правильному дыханию,

- четкой артикуляции,

- вокализации упражнений для голоса,

- исполнению песен,

- танцам и пластическим импровизациям,

- круговым танцам,

- слушанию и слышанию музыки, а также умению «рисовать» музыку,

-обогащению словарного запаса.




     Всё занятие ребята пели. Они не просто здоровались и прощались, а делали это под музыку. «Мишутки» исполнили такие песни и музыкальные игры, как:

- «Если нравится тебе…» (японская музыкальная игра),

- «Что манит птицу…» ( из репертуара Л.Вайкуле),

- «Маленькая страна» ( И.Николаева).

     Слушали музыку Клода Дебюсси и «рисовали» ее.




     Не остались в стороне и гости занятия, они вместе с ребятами исполняли любимые песни, и даже пританцовывали.

     Теперь маленькие театралы выйдут на большую сцену и представят свой номер на  Межрегиональном Фестивале  сценического творчества молодых людей со сложной структурой дефекта на тему «Мой любимый край» в мае вместе со взрослыми ребятами.

Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса, 
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза.

 

Морозова Наталия Викторовна,

педагог дополнительного образования