Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Владимирская областная общественная организация  в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ» » Новости » 1.04.2019 К Международному дню распространения информации об аутизме: Семинар для родителей «Теория и практика помощи детям с РАС».

01.04.2019 1.04.2019 К Международному дню распространения информации об аутизме: Семинар для родителей «Теория и практика помощи детям с РАС».

1.04.2019 К Международному дню распространения информации об аутизме: Семинар для родителей «Теория и практика помощи детям с РАС».

В канун Всемирного дня распространения информации об аутизме в Владимирской областной библиотеке для детей и молодежи состоялся семинар «Теория и практика помощи детям с расстройствами аутистического спектра».

Проблемы расстройств аутистического спектра, по признанию абсолютного большинства людей, имеющих отношение к аутизму, несмотря на титанические усилия специалистов,  продолжают оставаться актуальными как в теоретическом, так и в практическом отношении. Но если десять лет назад окружению человека с РАС было сложно найти информацию про аутизм, то в настоящее время поток информации разного рода направленности и достоверности буквально хлынул в прессу, в Интернет и даже в профессиональные издания.

Подчас и специалистам, работающим с аутичными детьми сложно разобраться в этом потоке, не говоря уже о родителях ребёнка с аутизмом, бабушках, дедушках и других заинтересованных людях. Для них очень важно своевременное получение данных о современной литературе, посвященной проблеме РАС, о современных методиках и эффективных практиках.

Специалисты из ВООО АРДИ «Свет» представили слушателям обзор современной литературы в области аутизма, краткий исторический обзор и современную концепцию аутизма. Презентацию по этой теме подготовила и прокомментировала педагог дополнительного образования Тюлина Валентина Борисовна. Также докладчиком освещались современные подходы к коррекции детского аутизма со ссылкой на литературные источники и многолетнюю практику в АРДИ «Свет» занятий с особенными детьми, в том числе и с аутичными, консультаций и методического сопровождения семей, воспитывающих детей с  РАС.

В обзоре современных методов работы с детьми с РАС, (условно разделённых на основные и вспомогательные – так как не существует абсолютного, лучшего метода, есть методы, которые индивидуально могут помочь конкретному аутичному ребёнку, в конкретный период и в конкретной ситуации) в числе вспомогательных методов приводится эстетотерапия и музыкотерапия как частный случай эстетотерапии.

Данный аспект работы с аутичными детьми осветила музыкотерапевт Морозова Наталья Викторовна. В своей презентации  педагог рассказала не только о влиянии музыки на развитие особенного ребёнка, но и поделилась конкретными наработками, музыкальными играми и приемами, которые использует на практике. На своих занятиях Наталья Викторовна использует сказкотерапию и элементы театрально-сюжетных игр.

Про игротерапию рассказала следующий докладчик –  педагог дополнительного образования, психолог, игротерапевт Стародубцева Светлана Сергеевна.

         На индивидуальных и групповых занятиях Светлана Сергеевна эффективно использует игротерапию, привлекает к ней и родителей и другое взрослое окружение ребёнка с аутизмом. Игра – естественная форма деятельности для ребёнка. Через поэтапное освоение всех стадий игры – от манипулятивной, (когда ребёнок трясёт погремушку), через функциональную (когда ребёнок катает на игрушечной машинке куклу), через символическую (когда ребёнок катает на коробке куклу, воображая, что коробка  как будто машинка) до сложных ролевых и сюжетных игр (в «доктора» и «больного», в «учителя» и «ученика») обычный ребёнок развивается, познаёт мир, учится подражанию, приобретает первые социальные навыки. Неумение ребёнка с аутизмом самостоятельно организовать игровую деятельность настолько характерно при РАС, что многие специалисты включают его в диагностические критерии аутизма. Очевидно, что игровая деятельность аутичного ребёнка страдает и взрослое окружение может принести большую пользу, грамотно вовлекая ребёнка с РАС в игровые взаимодействия.

Педагог дополнительного образования Сидоренкова Светлана Геннадьевна рассказала незнакомые большинству слушателей аспекты работы с молодыми людьми и взрослыми с РАС. Как известно, абсолютное большинство литературы и походов для работы с аутичными людьми, ориентировано именно на малышей, на детей дошкольного и школьного возраста. Между тем, аутичные дети растут и,  вырастая, так или иначе «выпадают из поля зрения» специалистов. Программ помощи и практики молодым людям и взрослым людям с РАС и в мире, и в нашей стране – не много. ВООО АРДИ «Свет», которая реализует программы помощи семьям, воспитывающим особенных детей уже 23 года, естественно может в этом плане поделиться своими наработками и практиками. Например, в программу обучения самостоятельному сопровождаемому проживанию приглашаются ребята с 10-14 лет с аутизмом, о чём рассказала присутствующим Кац Любовь Ивановна.

Любовь Ивановна рассказала, что педагоги ВООО АРДИ «Свет» одними из первых организовали занятия с детьми с расстройствами аутистического спектра. 23 года работает организация,  занимается развитием, обучением, социализацией, адаптацией и интеграцией детей и молодых людей с инвалидностью, в том числе и с РАС. Она рассказа, какими пришли ребята с РАС 20 лет назад, как занимались и какие сейчас у них результаты: А результаты действительно потрясающие: некоторые молодые люди еще плохо разговаривают со взрослыми, но уже общаются со сверстниками, хорошо социализированы: самостоятельно передвигаются по городу, ходят в магазины и делают покупки, занимаются, спортом, творчеством, гастролируют вместе с другими артистами театра «Дружбы и Добра особенных детей и молодых людей». Некоторые из этих ребят получили профессии швея и повар, закрепляют профессиональные навыки в наших мастерских, и конечно учатся жить самостоятельно (с сопровождением) в учебных квартирах  АРДИ «Свет».

В заключение мероприятия слушатели в частном порядке подходили с вопросами к специалистам, записывались на консультации, посетили ярмарку-выставку изделий, сделанных руками воспитанников нашей организации.

Семинар проходил  в рамках реализации проекта Фонда Президентских грантов и использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Тюлина Валентина Борисовна, член совета,  педагог дополнительного образования ВООО АРДИ «Свет».

Видео можно посмотреть http://vladtv.ru/society/99309/