<Праздник у ГДК - нам 21 год!

В 1995 году родители детей с особыми образовательными потребностями отказались принять понятие «необучаемый ребенок» и...

01.09.2016 16:00
    Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» » Новости » Молодые люди АРДИ «СВЕТ» отдыхали в Кучугурах на Азовском море. Многие ребята отдыхали на море ВПЕРВЫЕ!

15-28.09.2018 Молодые люди АРДИ «СВЕТ» отдыхали в Кучугурах на Азовском море. Многие ребята отдыхали на море ВПЕРВЫЕ!

15 сентября 2018года молодые люди квартиры постоянного сопровождаемого проживания поехали отдыхать в Кучугуры Темрюкского района Краснодарского края на Азовское море. Ребят пригласил отдохнуть в своём загородном доме на море наш друг Николай Иванович. В поездку отправились 6 ребят в сопровождении двух педагогов.

Кучугуры – это посёлок на берегу Азовского моря. Кучугурами казаки называли белые песчаные барханы. 1924 год - дата возникновения посёлка, сейчас численность коренного населения составляет 2,5тыс. человек. Добраться до Кучугур не так уж просто. Мы сделали несколько пересадок: на электричке Владимир – Москва, затем на поезде Москва – Анапа, долее на автобусе -такси 70 км до Кучугур, так как прямого транспорта до Кучугур нет, рейсовые автобусы ходят только через Темрюк. Но наши ребята уже привыкли к поездкам, переезд в 1,5суток выдержали достойно.

17 сентября мы приехали в Кучугуры рано утром. Погода была довольно прохладная, дул сильный холодный ветер. Разместились мы в гостевом домике  с удобствами (душ, туалет, горячая и холодная вода, газ) по 3 человека в комнате. Сходили в магазин, купили продукты для обеда, познакомились с Азовским морем. Многие ребята видели море впервые. Зашли на центральный пляж, но купаться не стали, так как море нас встретило большими волнами и холодной погодой. Около дома, где мы жили, есть небольшой сад,  где растут виноград, миндаль, яблоки, груши, слива, черешня. Мы полакомились вкусным виноградом,  набрали несколько коробок миндаля. Еду готовили на газу на летней кухне, там же и кушали. Вечером к нам в гости пришёл исполнитель авторской песни бард Андрей Пожигов с женой Натальей. Он исполнял свои песни, которые нам очень понравились. Мы подружились с этой удивительной семьёй. Телевизора в домике не было, темнело на улице очень рано, поэтому после подведения итогов дня,  ребята ложились спать в 21-00 – 22-00.

18 сентября погода стала налаживаться, потеплело и мы пошли после завтрака на море и на лечебные грязи. Азовское море – мелкое от 7 м до 15 м глубиной, вода быстро прогревается,  она постоянно циркулирует и чистая в любой сезон. На Азовском море нет индустриальной промышленности, вода на каменистом дне кристально чистая, видно,  как плавают рыбки и медузы. В 3км от окраины Кучугур находится мыс Пёкла, где расположен вулкан Плевака с лечебной грязью (глина+газы+вода, обогащённая йодом, метаном, серой, железом, бромом, сероводородом и др.). Грязь полезна для болезней кожи, суставов, нервной системы, активирует обмен веществ, улучшает кровообращение. Дорога от дома до вулкана в 4 км длиной нам показалась довольно длинной, но мы с честью её одолели и добрались до грязей. Залезать в грязь было страшновато, поэтому в первый день спустились в вулкан только 3 человека, остальные намазались грязью на берегу. Грязь оказалась очень густой, передвигаться в ней можно только лёжа на спине или на животе. Грязь тёплая только в верхних слоях, на глубине – холодная. Но это ещё не все испытания. Сложно было выбраться из вулкана. Его края – это засохшая грязь, по которой передвигаться не очень приятно, да и вытащить ногу из засасывающей грязи довольно сложно. Но мы – ребята закалённые. Все сложности преодолели. По о