Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»

<Праздник у ГДК - нам 21 год!

В 1995 году родители детей с особыми образовательными потребностями отказались принять понятие «необучаемый ребенок» и...

01.09.2016 16:00
    Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» » Правовой навигатор » Вопросы и ответы. Юридические консультации ВООО АРДИ "Свет" » Что такое «ресурсный класс»? Не ограничит ли такая форма обучения право моего ребенка с расстройством аутистического спектра на образование? Подробнее

    Что такое «ресурсный класс»? Не ограничит ли такая форма обучения право моего ребенка с расстройством аутистического спектра на образование?

    Вопрос: 
     Мне стало известно, что во Владимире с первого сентября 2018 года открываются ресурсные классы для детей с аутизмом и ресурсная группа в детском саду. Что  такое «ресурсный класс»? Не ограничит ли такая форма обучения право моего ребенка с расстройством аутистического спектра на образование? 

     

    Ответ юридической службы: 

    Модель ресурсного класса для организации обучения лиц с расстройствами аутистического спектрапризвана обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в том числе через организацию системы инклюзивного образования, что подвердждает опыт реализации подобных моделей в нескольких городах (Москве, Воронеже, Санкт-Петербурге, Белграде, Нижнем Новгороде).  

    Данный опыт официально признан эффективным. В частности, в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2017 г. № ТС-267\07 указывается, что модель ресурсного класса обеспечивает право на образование любому ребенку и позволяет организовать обучение, соответствующее потребностям каждого ученика, в наименее ограничивающей среде.  

    «Ресурсный класс, – поясняется в письме, – это не отдельный класс для обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе. Это специальная образовательная модель, позволяющая создать для обучающегося, в зависимости от его потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, а ресурсный класс – это место, где ему оказывается поддержка специалистов. 

    В ресурсном классе обучение проходит по адаптированным образовательным программам, обучающиеся последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки по школьным предметам, которые они могут изучать вместе со своими сверстниками при поддержке тьютора. При этом процент времени совместного обучения для каждого из учеников может быть разным. На уроках в общеобразовательном классе учеников сопровождают индивидуальные тьюторы, которые при необходимости помогают им в выполнении заданий и общении с одноклассниками. Тьютор также помогает адаптировать материал урока в соответствии с особенностями восприятия ученика, которого он сопровождает. 

    Интенсивность поддержки определяется для каждого ученика индивидуально, в соответствии с интеллектуальными дефицитами, наличием или отсутствием проблемного поведения. Эта поддержка постоянно модифицируется на основании изменений, происходящих с самим ребенком, и с учетом его возраста». 

    Таким образом, модель «ресурсного класса» не только не ущемляет прав ребенка с РАС на образование, а, наоборот, имеет большой потенциал для наиболее полной их реализации. 

     

    Август, 2018  

    Вопрос-ответ подготовлен по проекту «Защита и реализация прав детей-инвалидов, инвалидов на развитие, образование, труд, жизнь в семье. Оказание инвалидам, родителям детей-инвалидов и НКО инвалидов юридической помощи и правовое просвещение в области реализации прав людей с ограниченными возможностями с рождения в течение жизни» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.