29.06.2018 Мониторинг состояния остановок общественного транспорта в г.Владимире для маломобильных групп.
29.06.2018 Мониторинг состояния остановок общественного транспорта в г. Владимире для маломобильных групп населения.
Активисты Владимирского регионального отделения ОНФ и ВООО АРДИ «СВЕТ» вместе с представителями СМИ провели мониторинг состояния остановок общественного транспорта, а также городского общественного транспорта и маршрутов его следования в городе Владимире. Мониторинг проводили Шубников Игорь Павлович – руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» и Кац Юрий Михайлович – эксперт регионального отделения ОНФ, заместитель председателя совета ВООО АРДИ «СВЕТ». Они проверили, насколько городской наземный общественный транспорт и остановки приспособлены для инвалидов, мам с колясками и других маломобильных граждан.
Современные стандарты оборудования остановок предусматривают выполнение следующих требований:
- наличие наименование остановки;
- наличие площадки для высадки/посадки пассажиров в общественный транспорт (ширина посадочной площадки должна быть не менее 3 м);
- наличие тактильной плитки на остановке общественного транспорта (тактильная плитка должна предупреждать инвалидов о препятствиях в населенных пунктах);
- наличие заездного кармана для общественного транспорта (заездной карман обустраивается согласно ОСТ 218.1.002-2003 и должен быть не менее 28 м);
- наличие автопавильона, скамьи и урны на площадке ожидания;
- наличие расписания движения общественного транспорта;
- наличие освещения остановки общественного транспорта;
- наличие разворотных площадок на конечных остановках общественного транспорта.
Мониторинг показал, что тактильной плитки для слабовидящих людей нет на остановках. Большинство опрошенных граждан ответили, что общественный транспорт по-прежнему недоступен для инвалидов.
Во Владимире только на 2 остановках - «Мкр. Коммунар и «Гостница Клязьма» имеются подробные табло с обозначением маршрутов транспорта и с расписанием его движения, на многих остановках во Владимире отсутствуют павильоны и скамейки, заездные карманы тоже встречаются редко.
В ходе мониторинга выявлены следующие недостатки:
- Остановка «Площадь Ленина» - травмоопасное состояние покрытия площадки, пандус расположен только с одной стороны площадки, нет расписания;
- Остановка «Марьинка» - одна из наиболее благоустроенных во Владимире: есть павильоны с урной и скамьями, заездной карман с обеих сторон дороги, но также нет расписания;
- Остановка «Школа № 2» - к пандусу с противоположной стороны дороги инвалид колясочник может подъехать, только проехав по проезжей части дороги, где ходит транспорт;
- Конечная остановка автобуса № 24 на ул. Н.Дуброва - не оборудована, нет павильона;
- Остановка «Ул. Спасская» (у Золотых ворот)- в одном из самых туристических мест Владимира, в самом его центре из всех элементов благоустройства на остановке есть только знак «Остановка», отсутствуют павильон, скамьи, нет обзначения маршрутов и расписания движения транспорта.
Сейчас Министерство транспорта РФ создало новый стандарт транспортного обслуживания. В нем указано, что все остановки общественного транспорта должны быть доступны для инвалидов. Кроме того, перевозчик должен обеспечить посадку и высадку пассажиров с инвалидностью в том числе с использованием специальных подъемных устройств. В Минтрансе отметили, что стандарт транспортного обслуживания носит рекомендательный характер, однако его исполнение послужит критерием оценки работы перевозчиков для властей, поэтому субъекты РФ уже сейчас могут брать его за эталон.
В настоящее время, по данным экспертов ОНФ, лишь 4% маршрутов в стране соответствуют требованиям доступности для людей с инвалидностью, остальные остаются недосягаемыми. Это следует из анализа ОНФ, который в прошлом году поднял вопрос использования маршрутно-ориентированного подхода к формированию доступной среды.
Новые правила ужесточают стандарт транспортного обслуживания: все автобусы, троллейбусы и маршрутки должны быть оборудованы печками и кондиционерами. В стандарте также указано, что все остановки общественного транспорта должны быть доступны для людей с инвалидностью и других маломобильных граждан. Использование низкопольного транспорта или переоборудование уже имеющегося, установка аппарелей, подъемников в нем – все это потребует определенных затрат. Также потребуется обучение водителей, чтобы они могли оказывать помощь различным категориям инвалидов.
«То, что предлагает Минтранс, – универсальная мера, которая сделает транспортное обслуживание более удобным как минимум для двух третей населения нашей страны, а не только для людей с инвалидностью. Хотя правила и носят рекомендательный характер, это хороший стимул к действиям по формированию доступности транспорта и соответствующей инфраструктуры», – подчеркнул эксперт ОНФ по социальной политике и делам инвалидов Александр Лысенко.
О том, как проходил мониторинг, Вы можете посмотреть репортажи