Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»

<Праздник у ГДК - нам 21 год!

В 1995 году родители детей с особыми образовательными потребностями отказались принять понятие «необучаемый ребенок» и...

01.09.2016 16:00
    Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» » Новости » Мониторинг состояния остановок общественного транспорта в г.Владимире для маломобильных групп.

    29.06.2018 Мониторинг состояния остановок общественного транспорта в г.Владимире для маломобильных групп.

    29.06.2018 Мониторинг состояния остановок общественного транспорта в г. Владимире для маломобильных групп населения. 

    Активисты Владимирского регионального отделения ОНФ  и ВООО АРДИ «СВЕТ» вместе с представителями СМИ провели мониторинг состояния остановок общественного транспорта, а также городского общественного транспорта и маршрутов его следования в городе Владимире. Мониторинг проводили Шубников Игорь Павлович – руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» и Кац Юрий Михайлович – эксперт регионального отделения ОНФ, заместитель председателя совета ВООО АРДИ «СВЕТ». Они проверили, насколько городской наземный общественный транспорт и остановки приспособлены для инвалидов, мам с колясками и других маломобильных граждан.  

     

    Современные стандарты оборудования остановок предусматривают выполнение следующих требований: 

    - наличие наименование остановки; 

    - наличие площадки для высадки/посадки пассажиров в общественный транспорт (ширина посадочной площадки должна быть не менее 3 м); 

    - наличие тактильной плитки на остановке общественного транспорта (тактильная плитка должна предупреждать инвалидов о препятствиях в населенных пунктах); 

    - наличие заездного кармана для общественного транспорта (заездной карман обустраивается согласно ОСТ 218.1.002-2003 и должен быть не менее 28 м); 

    - наличие автопавильона, скамьи и урны  на площадке ожидания; 

    - наличие расписания движения общественного транспорта; 

    - наличие освещения остановки общественного транспорта; 

    - наличие разворотных площадок на конечных остановках общественного транспорта. 

     


    Мониторинг показал, что тактильной плитки для слабовидящих людей нет на остановках. Большинство опрошенных граждан ответили, что общественный транспорт по-прежнему недоступен для инвалидов. 

    Во Владимире только на 2 остановках - «Мкр. Коммунар и «Гостница Клязьма» имеются подробные табло с обозначением маршрутов транспорта и с расписанием его движения, на многих остановках во Владимире отсутствуют павильоны и скамейки, заездные карманы тоже встречаются редко. 

     

    В ходе мониторинга  выявлены следующие недостатки: 

    - Остановка «Площадь Ленина» - травмоопасное состояние покрытия площадки, пандус расположен только с одной стороны площадки, нет расписания; 

    - Остановка «Марьинка» - одна из наиболее благоустроенных во Владимире: есть павильоны с урной и скамьями, заездной карман с обеих сторон дороги, но также нет расписания; 

    - Остановка «Школа № 2» - к пандусу с противоположной стороны дороги инвалид колясочник может подъехать, только проехав по проезжей части дороги, где ходит транспорт;  

    - Конечная остановка автобуса № 24 на ул. Н.Дуброва - не оборудована, нет павильона; 

    - Остановка «Ул. Спасская» (у Золотых ворот)- в одном из самых туристических мест Владимира, в самом его центре из всех элементов благоустройства на остановке есть только знак «Остановка», отсутствуют павильон, скамьи, нет обзначения маршрутов и расписания движения транспорта.  

     




    Сейчас Министерство транспорта РФ создало новый стандарт транспортного обслуживания. В нем указано, что все остановки общественного транспорта должны быть доступны для инвалидов. Кроме того, перевозчик должен обеспечить посадку и высадку пассажиров с инвалидностью в том числе с использованием специальных подъемных устройств. В Минтрансе отметили, что стандарт транспортного обслуживания носит рекомендательный характер, однако его исполнение послужит критерием оценки работы перевозчиков для властей, поэтому субъекты РФ уже сейчас могут брать его заэталон. 

    В настоящее время, по данным экспертов ОНФ, лишь 4% маршрутов в стране соответствуют требованиям доступности для людей с инвалидностью, остальные остаются недосягаемыми. Это следует из анализа ОНФ, который в прошлом году поднял вопрос использования маршрутно-ориентированного подхода к формированию доступнойсреды. 

    Новые правила ужесточают стандарт транспортного обслуживания: все автобусы, троллейбусы и маршрутки должны быть оборудованы печками и кондиционерами. В стандарте также указано, что все остановки общественного транспорта должны быть доступны для людей с инвалидностью и других маломобильных граждан. Использование низкопольного транспорта или переоборудование уже имеющегося, установка аппарелей, подъемников в нем – все это потребует определенных затрат. Также потребуется обучение водителей, чтобы они могли оказывать помощь различным категорияминвалидов. 

    «То, что предлагает Минтранс, –универсальная мера, которая сделает транспортное обслуживание более удобным как минимум для двух третей населения нашей страны, а не только для людей с инвалидностью. Хотя правила и носят рекомендательный характер, это хороший стимул к действиям по формированию доступности транспорта и соответствующей инфраструктуры», –подчеркнул эксперт ОНФ по социальной политике и делам инвалидов АлександрЛысенко. 

     

    О том, как проходил мониторинг, Вы можете посмотреть репортажи