Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Владимирская областная общественная организация  в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ» » Новости » Открытый урок «Иппотерапия в развитии детей с ограниченными физическими возможностями». Урок вела Г.Ю.Комарова.

25.11.2016 Открытый урок «Иппотерапия в развитии детей с ограниченными физическими возможностями». Урок вела Г.Ю.Комарова.

25 ноября 2016 года в парке «Дружба» состоялся открытый урок по иппотерапии на тему «Реабилитация детей с ДЦП с помощью занятий на лошади». Проводила урок Комарова Галина Юльевна.

Задачи урока были следующие: лечебно-оздоровительная физкультура для детей, формирование необходимых двигательных навыков, повышение адаптации организма к физическим нагрузкам.


Участниками урока должны были быть двое ребят с ДЦП - Саша и Ангелина, но, к сожалению, они заболели и их заменили Арсений и Алена. Погода благоприятствовала занятию - на улице заметно потеплело и снег, который шел с утра, прекратился. Ребята с удовольствием позанимались на лошади, показали, показали, как хорошо они научились выполнять упражнения и поблагодарили лошадку угощением.

Комарова Г.Ю. рассказала, чем вообще полезны занятия на лошади - эмоционально и физически. Эмоционально: ребенок испытывает большое желание оказаться верхом на лошади, но в тоже время боится упасть. У ребенка мобилизуется воля и, когда он садится на лошадь, у него появляется уверенность в себе, он самоутверждается.


Физическая польза: во время занятия верховой ездой у человека работают все группы мышц, и начинают работать те мышцы, которые в обычной жизни остаются не задействованными. А то, что лошадка теплая - 37,5 градусов и то, что она идет ритмично, способствует формированию правильного мышечного тонуса - расслаблению спастичных мышц и повышению тонуса чрезмерно расслабленных мышц, что как раз и нужно для детей с ДЦП. Колебания спины лошади, когда она идет шагом соответствуют движению человека при ходьбе, поэтому езда на лошади формирует у ребенка правильный стереотип ходьбы.


В зависимости от характера двигательных нарушений дети с ДЦП в иппотерапии делятся на 3 группы:

1. Дети преимущественно с нарушениями в верхних конечностях, передвигающиеся самостоятельно.

2. Дети преимущественно с нарушениями в нижних конечностях, передвигающиеся самостоятельно или с помощью специальных приспособлений.

3. Дети, которые самостоятельно не передвигаются.

Саша пока еще не может самостоятельно ходить, поэтому он относится к третьей группе. У Ангелины больше поражены ноги, но она может ходить, поэтому она относится к детям второй группы.

Занятия иппотерапией с детьми каждой из этих групп имеет свои особенности, о чем и было рассказано на открытом уроке.

В конце урока Комарова Г.Ю. рассказала о том, какие были достигнуты результаты у ребят:

- у Саши укрепляются мышцы спины, появляется хорошее настроение и желание поиграть;

- у Ангелины расслабляются спастичные мышцы ног;

- Арсений успокаивается;

- Алена самостоятельно управляет лошадью.

Таким образом, на примере этого открытого урока мы видим, что иппотерапия - нужная и полезная программа, которая способствует развитию физических и умственных возможностей детей с ДЦП и другими нарушениями.

Конспект открытого урока Комаровой Галины Юльевны прилагается. Конспект урока

Комарова Галина Юльевна, тренер-преподаватель, иппотерапевт.